Картина маслом подделка или нет? Как отличить?

Мы все живем в век быстрого развития современных печатных технологий. Появились возможности создать любую копию известных и неизвестных картины (например, с фотографии) и продавать их отлично на этом зарабатывая. Достаточно распечатать фотографию на холсте, добавить нужные мазки кистью и вуаля! Можно спокойно выдавать работу за изделие ручной работы.
Давайте же вместе разберемся, как не стать обманутым клиентом, как точно и достоверно проверить, подделка перед Вами или качественная работа честного художника.

В настоящее время есть много методом изготовления подделок картин маслом, мы остановимся на основных, и не будем забывать, что технологии ежедневно идут вперед.

- печать на специальном принтере + прорисовка деталей масляными красками. Самый популярный вариант подделок. Профессиональный художник без проблем сделает качественный вариант такой фальшивки, но сам процесс будет убыстрен и удешевлен. Продажа же работы будет осуществлена как за настоящую работу с нуля.

- печать на принтере, далее обработка специальным фактурным гелем и специальной кистью.

- покрытие готовой фотографии на холсте специальным лаком.

Все эти варианты отличаются по цене, что тоже наведет Вас на мысль о подделке. Однако, не все так просто. Ведь те, кто создают такие подделки не хотят чтобы их раскрыли, и качественные подделки будут сделаны качественно с гелем и с масляными красками. Не покупайте картины в фотосалонах, у посредников, у непонятных продавцов. Не упускайте возможность лично пообщаться с автором работ. Каждый уважающий себя художник имеет историю, не скрывает свое образование, редко делают копии своих произведений. Человек не может конкурировать с принтером в области создания копий — человеческий глаз не имеет такую точность и аккуратность, да и скорость изготовления работ у него намного ниже.

Чтобы проверить что же перед Вами, настоящая работа или жалкая подделка Вы можете обратиться на экспертизу или проверить картину самостоятельно.

- прежде всего обратите внимание на края картины, если они небрежны и неаккуратны, видны подтеки краски и пальцев - скорее всего перед Вами оригинал. НО это больше касается работ выполненных на подрамнике, если же художник предпочитает писать картины на не натянутом на подрамник холсте (что бывает удобно для хранения и транспортировки), то скорее всего он позаботится об аккуратном виде краев. Распечатанная же картина хоть всегда имеет идеально ровный край, но что мешает нечестным продавцам сделать такие подтеки и следы специально?
-  к сожалению, сами художники тоже часто идут на обман. Если у них есть полотна, которые имеют спрос, а писать бесконечные копии художнику лень, неинтересно и утомительно (что закономерно и понятно), то бывают случаи, когда сам автор печатает наиболее продающиеся свои работы на принтере, украшает их своими фирменными приемами. Именно поэтому Вы увидите одинаковые картины у некоторых авторов, которые постоянно продаются и всегда есть в ассортименте. Уверены, Вы встречались с такими художниками на улицах, ярмарках и тп.

- Китай дошел и в раздел живописи тоже. Некоторые галереи продают китайские работы, выдавая их за творения собственных художников. Механизм тоже прост и понятен, заявки из такого магазина обрабатываются китайскими художниками, далее отправляются обратно в галерею и продаются счастливому клиенту. Отличить можно — из-за низкого качество красок картина будет неяркой и неаккуратной. Скорее всего Вам доставят картину в тубусе, что косвенно указывает на удобный для продавца способ транспортировки. Вам просто предложат натягивание на подрамник как отдельную услугу. На картине не будет подписи автора работы.  Если Вы заказываете живопись на заказ у галереи, которую Вы подозреваете в связи с Китаем, попросите пару фотографий работы над Вашей работой. Оцените сроки изготовления, не совпадают ли они со сроками доставки работы (хотя отправка может осуществляться различными почтовыми агентами).

рассмотрите работу с помощью увеличительного стекла. Вы сразу отличите прозрачный гель от настоящей краски. Посмотрите, как сделаны мазки, есть ли цветовые переливы в каждом из них, пока еще печать не может соревноваться с разнообразностью оттенков масляных красок.

- как мы уже писали, у хороших художников Вы найдете подпись картины, сможете найти информацию о художнике в интернете, почитать про него, пообщаться с ним лично, расспросить его о всех имеющихся у Вас сомнениях.

- работ не может быть очень много, это очень времязатратно. Над большими картинами художник может работать не один месяц.

- качество холста. Настоящие художники пишут свои работы, как правило, на репинском холсте, льняной плотной ткани рогожки, которую сложно перепутать с тканью на которой печатают подделки. Лен имеет свои особенности, не бывает равномерным и идеальным, будут утолщения нитей, небольшие узелки и пр. Переверните картину и посмотрите на изнанку, насколько она идеальна. Посмотрите ее на просвет — у настоящего художника работа будет прокрашена неравномерно.

- важный аспект проверки подлинности (но не гарантия) — стоимость готового изделия. Как Вы сами понимаете, на изготовление такой работы уходит и время (написание + сушка, большое количество материалов специальные краски, холст хорошего качества, натуральные кисты, подрамник, разбавители и пр.). Поэтому стоить дешево настоящая качественная работа не может.

Отличного Вам настроения и правильного выбора!